Ремедиос Варо Уранга, картины, биография | Сюрреализм

В данной статье представлена биография художницы Ремедиос Варо Уранга, ее картины с названиями (rheumatic pain — ревматическая боль, mimicry — мимикрия, star catcher — ловец звезд и др.) и некоторые интересные факты из жизни. Смешались в кучу, кони, люди, короче. Но менять лень — и так сойдет



Реклама
Конец рекламы


Как по мне — одна из лучших в жанре сюрреализма.

Навигация

Краткая биография Ремедиос Варо

Ранние годы жизни.

Ремедиос Варо появилась на свет в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании. Ремедиос, так же, как и Сальвадор Дали была вторым ребенком в семье, а ее старшая сестра умерла незадолго до рождения художницы.

Мать Варо была рьяной католичкой. Отец же будущей художницы был человеком интеллектуальным и разносторонне развитым. Он в значительной степени повлиял на творчество Варо и ее развитие как личности. Батяня был гидравлическим инженером и, чтобы занять свою дочь, он часто давал ей перерисовывать свои чертежи, с чем Ремедиос замечательно справлялась. Отец также всячески поощрял чтение книг — Ремедиос зачитывалась такими авторами, как Дюма, Жюль Верн, Эдгар По. Вот это лайфхак, надо запомнить. Буду своих детей головной мозг заставлять перерисовывать (ну а че, я ж невролог).

Первые творческие потуги Ремедиос датируются 1923 годом, когда она училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники Варо начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов. Ну а кого еще заставишь позировать?

Ревматическая боль II, Ремедиос Варо, сюрреализм
Rheumatic pain II (ревматическая боль).

Поступление в академию и молодость.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Альма матер многих будущих всемирно известных художников (как Сальвадор Дали, например). Прим. — Сальвадор поступил в 1921 году. В 1930 Варо успешно заканчивает академию и в этом же году встречает своего первого мужа Джерардо Лиззарага — молодого художника. Именно он был первым мужем художницы, а не поэт Бенджамир Пере, как почему-то пишет русскоязычная википедия.

Собственной персоной. Весьма хороша была.

Честно, ребята, учите буржуйский и ищите информацию в буржунете — там гораздо проще найти достоверную информацию.

После свадьбы, молодая пара периодически курсирует туда-сюда из Испании во Францию и обратно.

Ремедиос Варо во Франции.

Скоро Ремедиос Варо Уранга заводит роман с Бенджамином (см. выше) и переезжает во Францию. Роман с Пере, очевидно, был не единственной причиной переезда, так как Варо переехала аккурат перед началом гражданской войны в Испании. Скорее всего опасалась гонений за свои анти-Франкийские взгляды, ну и вообще от греха подальше. Генерал Франко или, как его часто называют, последний диктатор Европы, в свое время, навел шороху в Испании. Нет, ребята, я не могу писать более читаемые предложения, потому что жизнь — боль.

Во Франции Варо ожидаемо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения.

Впрочем, музыка недолго играла. Варо арестовывают, как жену Пере (он попал в опалу за его политические взгляды) и освобождают аккурат перед оккупацией Парижа немцами, несколькими днями позже освобождают и Пере.

Ремедиос Варо Уранга в Мексике.

Художница вынуждена уехать из Парижа в Мексику, вместе с остальными испанскими беженцами. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком то развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. Вот сексисты. Современных бы феминисток туда — живо бы полы принялись мыть. Тогда, чтобы быть феминисткой, да хотя бы просто успешной женщиной — нужно было стальной характер иметь. Вот как у Фриды Кало.

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос — как в личном плане, так и в плане карьеры художницы. Вначале, Ремедиос работает в около художественных профессиях — декоратором и даже в области рекламы. После окончания войны, Пере уезжает обратно во Францию, а Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — жадностью не отличался. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико.

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Вот так внезапно закончилась жизнь этой яркий женщина. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Ремедиос Варо, картины.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже.

В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на себе влияние других значимых фигур, как искусства прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо можно увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом. Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть и некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, пожалуй, больше всего повлияла на работы Варо художница Элеонора Каррингтон. Каррингтон и Варо с момента знакомства станут творческими напарниками и друзьями. Картины Ремедиос и Элеоноры настолько похожи, что их даже иногда путают. Но, при ближайшем рассмотрении, все-таки, видны различия. Похожи, как двойняшки, но не близнецы.

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда ее всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Картины Ремедиос Варо с названиями.

В отличие от многих сюрреалистов с их безумными искажениями форм (как у Сальвадора Дали, например) картины Ремедиос Варо смотрятся гораздо более изящно и нежно. Ее работы у меня ассоциируются скорее с магическим реализмом, нежели с классическим сюрреализмом и его полубредовыми аллюзиями — «диктатурой подсознания». Картины мексиканской (ибо я считаю, она скорее мексиканская, чем испанская) художницы прекрасно смотрелись бы, как иллюстрации к какой-нибудь фентезийной книге.

Рекомендуется посмотреть.



Реклама
Конец рекламы