Сайт в соц сетях

Ожившая живопись в мультфильмах Александра Петрова

Очерк, автор

Для тех, кто не желает читать, а просто попал сюда, чтобы узнать, где можно посмотреть или скачать мультфильмы Александра Петрова «Старик и море», «Русалка», «Корова» и т.д. — сообщаю, что они есть в хорошем качестве на рутрекере. Старик и Море вы можете посмотреть здесь, если потрудитесь прокрутить вниз.

Александр Петров, художник мультипликатор, фотопортрет
А. Петров. Мне кажется или бородачи рулят на моем сайте? Бородач бородача видит издалека

Знаете, удивительно, что такой любитель мультфильмов, как я, до сих пор еще не написал ни об одном. Поэтому я решил исправить сие недоразумение и начну, пожалуй, с одного из самых моих любимых мультипликаторов — Александра Петрова. В детстве я не мог понять почему мультфильмы не такие красивые и сложные, как, скажем, акварельные картины. Простые ровные линии, четкие тени — вот что характерно для анимации. Конечно, будучи мелким спиногрызом, я не понимал суть производства видеоленты, не понимал, что для создания одного кадра мультфильма требуется сделать целый рисунок.

Таким образом одна секунда мультфильма — это 24 готовых рисунка минимум (не говоря уж о набросках и прочей подготовительной шелухе), получается, что час рисованной анимации — это 60 х 24 х 60 = 86400 рисунков. В таких условиях практически невозможно сделать так, чтобы мультфильм был похож на живопись, со всей присущей ей многогранностью. Какого же было мое удивление когда я, уже в относительно зрелом возрасте, узнал, что на самом деле подобная анимация существуют и это мультфильмы Александра Петрова (зацените тошноту текста, да).

Художник мультипликатор Александр Петров, техника живописи

Называется такая техника очень точно — «ожившая живопись». Сложность и трудоемкость этого метода просто невероятны, но и результат стоит того. Расскажу вкратце, что это такое. Художник выдавливает краску на стеклянный «холст» и рисует первый кадр (Александр Петров делает это преимущественно пальцами), фактически — это полноценная художественная картина. Дальнейшие кадры делаются преимущественно путем корректировки предыдущего рисунка. К концу работы у художника остается записанная видеолента и кукиш с маслом картина с последним кадром. Когда говоришь словами — звучит просто. Но если вдуматься, то поражаешься, какое невероятное художественное мастерство требуется, чтобы создавать подобные мультфильмы. Еще ладно, когда в мультике двигаются в основном персонажи, но у Петрова, например в мультфильме «Старик и море» движется и перетекает все — вода, рыбы, животные. Каждый кадр — это практически новое художественное произведение. Представьте, что когда вы смотрите 20-и минутный мультфильм, вы видите 28800 картин.

Мультфильмы Александра Петрова

Мультфильм «Старик и море»

Думаю 5% населения нормальные люди догадались, что это по Хемингуэю, поэтому тупо пересказывать сюжет я не буду.

Петров работал над мультфильмом «Старик и Море» около 30 месяцев. Все это время он жил в Монреале (Канада)

Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново.

Это, пожалуй, мой самый любимый мультфильм Петрова. Фильм принес ему известность и одну из высших наград в киноиндустрии — американский оскар. Просто удивительно, что этот художник так мало известен широким массам. Но тут не его вина и не широких масс, а скорее масс медиа. Поскольку не будь интернета, даже такой заядлый любитель анимации, скорее всего никогда бы не нашел мультфильмов этого художника.

Мультфильм Александра Петрова «Русалка»

Был создан в 1996 году. Должен отметить, что это невероятно грустный мультфильм. Вообще, подобное можно сказать обо всех мультфильмах Петрова, но этот особенно отличился. «Русалка» — фильм про русалку (капитан очевидность спешит на помощь), юного послушника и старого монаха. С самого начала вы погружаетесь атмосферу славянской сказки, великолепной своей печальной красотой. Петров отзывался о «Русалке», как о своей любимой работе. Также как и «Старик и Море» получил множество наград.

Мультфильм Петрова «Корова»

Это выпускная работа художника по рассказу Андрея Платонова, дебют Петрова, который заслуженно завоевал множество призов на кинофестивалях. Рассказывает о простой жизни сельской семьи 20 века, о том, какую роль играла в этой жизни корова. Фильм поразил какой-то искренностью и непосредственностью, особенно это касается последних слов, которые говорит мальчик о корове.