Мы на Facebook.  Присоединяйтесь.

Ожившая живопись в невероятно красивых мультфильмах Александра Петрова

Для тех, кто не желает читать, а просто попал сюда, чтобы узнать, где можно посмотреть или скачать мультфильмы Александра Петрова «Старик и море», «Русалка», «Корова» и т.д. — сообщаю, что они есть в хорошем качестве на рутрахере рутрекере. Старик и Море вы можете посмотреть здесь онлайн, если потрудитесь прокрутить вниз.

Александр Петров, художник мультипликатор, фотопортрет
А. Петров. Мне кажется или бородачи рулят на моем сайте? Бородач бородача видит издалека :)

Знаете, удивительно, что такой любитель мультфильмов, как я, до сих пор еще не написал ни об одном. Поэтому я решил исправить сие недоразумение и начну, пожалуй, с одного из самых моих любимых мультипликаторов — Александра Петрова. Здесь я сделаю маленькое лирическое отступление. В детстве я не мог понять почему мультфильмы, все-таки, не такие красивые и сложные, как, скажем, акварельные картины. Простые ровные линии, четкие тени — вот что характерно для анимации. Конечно, будучи мелким спиногрызом, я не понимал суть производства видеоленты, не понимал, что для создания одного кадра мультфильма требуется сделать целый рисунок, таким образом одна секунда мультфильма — это 24 готовых рисунка минимум (не говоря уж о набросках и прочей подготовительной шелухе), получается, что час рисованной анимации — это 60 х 24 х 60 = 86400 рисунков! В таких условиях практически невозможно сделать так, чтобы мультфильм был похож на живопись, со всей присущей ей многогранностью. Какого же было мое удивление когда я, уже в относительно зрелом возрасте, узнал, что на самом деле существуют подобные мультфильмы!

Называется такая техника очень точно — «ожившая живопись». Сложность и трудоемкость этого метода просто невероятны, но и результат стоит того. Расскажу вкратце, что это такое. Художник выдавливает краску на стеклянный «холст» и рисует первый кадр (Александр Петров делает это преимущественно пальцами), фактически — это полноценная художественная картина. Так вот, дальнейшие кадры делаются преимущественно путем корректировки предыдущего рисунка. К концу работы у художника остается записанная видеолента и кукиш с маслом картина с последним кадром. Вот так, кажется, когда говоришь словами — звучит просто. Но если вдуматься, то поражаешься, какое невероятное художественное мастерство требуется, чтобы создавать подобные мультфильмы. Еще ладно, когда в мультике двигаются в основном персонажи, но у Петрова, например в мультфильме «Старик и море» движется и перетекает все — вода, рыбы, животные. Каждый кадр — это практически новое художественное произведение. Представьте, что когда вы смотрите 20-и минутный мультфильм, вы видите 28800 картин. И это не какие-то мультяшки, а полноценные живописные творения!

Мультфильм Александра Петрова «Старик и море»

Думаю 5% населения нормальные люди догадались, что это по Хемингуэю, поэтому тупо пересказывать сюжет я не буду. Посмотрите мультфильм или прочитайте — рекомендую (а я, признаюсь честно, не слишком большой любитель классической прозы, но это стоит прочитать)

Петров работал над мультфильмом «Старик и Море» около 30 месяцев. Все это время он жил в Монреале (Канада)

Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново.

Это, пожалуй, мой самый любимый мультфильм Петрова. Фильм принес ему известность и одну из высших наград в киноиндустрии — американский оскар. Просто удивительно, что этот художник мало известен широким массам. Но тут не его вина и не широких масс, а скорее масс медиа. Поскольку не будь интернета, даже такой мультозадрот как я, никогда бы не смог увидеть фильмов этого художника.

Мультфильм Александра Петрова «Русалка»

Была создан в 1996 году. Должен отметить, что это очень, просто невероятно грустный мультфильм. Вообще, подобное можно сказать обо всех мультфильмах Петрова, но этот особенно отличился. «Русалка» — фильм про русалку (ваш кэп :), юного послушника и старого монаха. С самого начала вы погружаетесь атмосферу славянской сказки, великолепной своей печальной красотой. Ну а больше не буду рассказывать, дабы не портить удовольствие от просмотра. Мульт, кроме всего прочего, очень философский. К слову, у Петрова это любимая работа. Также как и «Старик и Море» получил туеву хучу наград.

Мультфильм Александра Петрова «Корова»

Это выпускная работа художника по рассказу Андрея Платонова, дебют Петрова, который заслуженно завоевал множество призов на кинофестивалях. Рассказывает о простой жизни простой сельской семьи. О том, какую роль играет в этой жизни кормилица корова. Фильм поразил какой-то бесхитростностью, особенно это касается последних слов, которые говорит мальчик о корове.

Ну в общем-то я иссяк. У Петрова есть еще множество замечательных фильмов. Посмотреть их вы можете вк, но лучше скачать в HD на рутрекере, дабы в полной в мере насладиться эстетическим созерцанием. Да, и желательно на большом экране.

 Мы на Facebook.  Присоединяйтесь.