Мое рождение, картина Фриды Кало.

Мое рождение, картина Фриды Кало
Картина «Мое рождение». 1932 год. Масло на медной пластинке. 12 * 14 дюймов (30,5 см * 35,5 см). Живопись, наивное искусство. Находится в коллекции Мадонны (той самой поп дивы).

Одна из самых известных картин Фриды Кало. Не могу сказать, что «Мое рождение» относится к самым любимым работам мексиканской художницы. Но это полотно — неотъемлемая часть творческого наследия Фриды и я не мог оставить картину без внимания.



Реклама
Конец рекламы


Прим. — я по привычке назвал картину полотном, хотя это не полотно, а медная табличка. Ну и черт с ним, и так сойдет. Будем считать это художественным допущением.

Что хотела сказать художница?

Среди остального творчества мексиканки, работа выглядит особенно непонятно и шокирующе в глазах обывателя. В этом нет ничего удивительного — весьма трудно воспринимать «Мое рождение» в отрыве от контекста. Да и не только «Рождение», вообще все картины Фриды — это отражение ее собственной жизни. Без знания биографии художницы восприятие полотен будет весьма неполным.

Я сомневаюсь, что целью Фриды было шокировать окружающих. Скорее всего, она даже не задумывалась о том, как будет зритель воспринимать картину. Написание полотен для художницы не было средством заработка (на тот момент, во всяком случае) или привлечение внимания окружающих.

Краски и холст скорее были личными психотерапевтами знойной мексиканки. Это, конечно, все домыслы, лично не знаком, к сожалению :) Но биографию знаю хорошо. Творчество Кало тем и прекрасно, что, несмотря на явную наивность, ее картины полны яркими, шокирующими и, в большинстве случаев, понятными образами.

Ладно, давайте закончу эти бла бла бла и перейду к конкретике. Надеюсь, вы уже поняли, что творчество художницы нужно трактовать именно в контексте происходящих с ней событий.

Значение и описание картины «Мое рождение»

В июле 1932 года у Фриды случился выкидыш, но на этом ее злоключения не закончились. 1932 год «подарил» художнице еще один «сюрприз». Вслед за неудачной беременностью, Кало пришла телеграмма из дома в Мексике, где значилось, что мать Фриды серьезно больна.

Оклемавшись после больницы, в начале сентября художница покидает Детройт и отправляется в Мексику навестить мать. Впрочем, нормально попрощаться с матерью у Фриды не получилось — художница приехала уже тогда, когда мать находилась при смерти.

Через месяц, Кало вернулась в Детройт, где и начала работу над картиной «Мое рождение».

Таким образом, в полотне соединились горе от утраты собственного ребенка и печаль из-за смерти матери.

Символы в картине

Я думаю, название картины, не даст усомниться в том, что ребенок на картине — это сама Фрида, а лежащая женщина — ее мать. После выкидыша, рождение новой жизни для Фриды ассоциировалось с кровью и болью. Думаю, поэтому простыня в крови. Или это дерьмо? Тяжело сказать, но по цвету подходит.

Возможно, это отсылка на то, что в будущем ребенку на картине (Фриде) придется испытать множество кровавых драм. Вообще, даже без этого, всем, кто считает, что рождение новой жизни — это светлый дар, хочу сказать следующее. Может, он и светлый, но мы все рождаемся в крови, боли и иногда дерьме (если роженицу плохо клизмой почистили).

Рождаясь, ребенок испытывает жесточайший стресс. Рождаемся — страдаем, умираем — страдаем. Первое, чему учит нас этот мир — это умение бояться до усрачки. Да и для матери, роды — тоже не самый приятный процесс.

Так что, даже в отрыве от печального жизненного опыта Фриды, картина весьма реалистично передает ассоциации от процесса родов. Да, полотно весьма наивно и анатомия альтернативная. А голова младенца — это отнюдь не голова новорожденного (разве что очень и очень переношенного). Но именно впечатление передано замечательно.

  • Голова женщины покрыта простыней — скорее всего, отсылка к недавней смерти матери.
  • На заднем плане — икона «Скорбящая Богоматерь». То ли символ скорби по ушедшей матери, то ли намек на ее религиозность. Сама то коммунистка Фрида, скажем так, особой верой не отличалась.
  • Картина «Мое рождение» написана в стиле «ex-voto retablo». Это когда внизу картины нарисована лента с надписью. Яркий пример — другая работа «Всего лишь несколько царапин». Но, в случае полотна «Мое рождение», лента остается пустующей, без надписи.

Возможно, Фрида просто так и не решила, что там написать, возможно, это в этом скрыт какой-то глубинный смысл — это уже тяжело сказать. Оставим эти изыскания суровым искусствоведам.

Я ни в коем случае, не претендую на истину в последней инстанции. Комментариев Фриды по поводу этой работы я не нашел. Если вы таковые видели — милости прошу в комментарии.

В 90-х году картину приобрела Мадонна (да, именно та о которой вы подумали), в частной коллекции которой, работа находится и по сей день. Между Мадонной и Марком Розенталем (как куратором музея искусств в Детройте) был некислый срач (о боже, плохое слово, а как же экспертность, беседы о бегемотописи, асессора щас удар хватит — кто знает, тот поймет) из-за того, что Мадонна отказалась временно предоставить картину на выставку в музей.

Рекомендую просмотреть, а может даже и прочитать:



Реклама
Конец рекламы


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.