Фрида Кало, биография художницы.

На сей раз я решил пографоманить о Фриде Кало, ведь биография художницы весьма нетривиальна. Эти ваши «скандалы, интриги, расследования» нервно курят в уголке по сравнению с тем, что пришлось пережить Фриде. И не надо мне тут неистово, бешено скроллить, как вы любите — там чуть ниже содержание есть, уверен вы найдете, что искали. Или нет.



Реклама
Конец рекламы


Осторожно — в статье полно низкосортного юмора, непонятных слов, слов-паразитов, опечаток, странной стилистки в манере хуже, чем у Йоды и еще автор не умеет ставить запятые. Большинство орфографических ашипок зделаны намеринно с иронической целью — для тех, кто не дружит с чувством юмора и мозгом либо не знаком с особенностями интернета. Ну а еще я невнимательный. А вообще, автор писать не умеет, иначе он бы стал писателем.

И еще про Фриду лучше сначала смотреть, а уже только потом читать. Я вас предупредил. Ах да, чуть не забыл сказать — чуть более чем все метафоры и аллегории следует толковать иронически, а то еще оскорбится кто. Впрочем, кого это волнует.

Фрида Кало, биография

Детство Фриды Кало, немного о родителях художницы.

Будущая рисовательница страшных, но до сих пор доставляющих картинок родилась в Мексике. Папа Фриды Кало был с трудом, но все же сводившим концы с концами, фотографом и, по совместительству, немного рисователем. Судя по всему, именно папа частично виноват в том, что Фрида не выросла в нормальную человеческую особь и не пошла работать на завод. Батя был тонким, чувствующим интеллигентом, опорой детям, который души не чаял в своих дочках и Фриде в особенности.

Родители Фриды Кало
Родители художницы, Гильермо и Матильда.

Мать Фриды Кало, Матильда Кальдерон.

Совсем другой была маман будущей художницы, которую она описывала, как умную, добрую и деятельную, но крайне стервозную строгую и даже жестокую особу с религиозностью головного мозга. Брак родителей мексиканской художницы не особо сложился, ибо что вообще друг в друге нашли немецкий еврей, интеллигент до мозга костей и, помешанная на религии, наполовину испанка, наполовину индианка?

Влияние отца (Гильермо Кало) на Фриду.

Впрочем, строгую маман компенсировал нежный и чуткий отец. Батя Фриды Кало вместо того, чтобы выращивать стандартную овуляшку, приучил дочку читать умные книжки и даже хуже — познакомил ее с естественными науками и, не побоюсь этого слова, философией. Кроме того, отец поощрял занятие дочери физкультурой, чтобы помочь ей преодолеть слабость в ноге, (не помню какой, а искать в гугле мне лень), которая осталась после перенесенного полиомиелита.

Фрида Кало с семьей
Фрида с семьей. Вот этот куртуазный чувак в костюмчике, как будто из книжек Марио Пьюзо, и есть Фрида Кало. Художница специально решила потроллить своих родственников :)

Но на этом ужасные преступления отца не заканчиваются. Вместо того, чтобы учить дочь Kinder, Küche, Kirche и духовным скрепам он также увлек Фриду (помимо такого богомерзкого занятия, как чтение книг) фотографией и ретушью. Будущая художница с удовольствием помогала родителю в этом недостойном для приличной женщины занятии.

Фридуша из-за перенесенного полиомиелита пятый и шестой классы обучалась дома. Сеструхи Фриды Кало затем пошли учить, что земля плоская в школу при женском монастыре. Очевидно, маман постаралась. Фрида же, благодаря отцу, поступила в немецкую школу, откуда ее вскоре благополучно выперли за характер сильной, независимой женщины.

Фрида Кало в детстве.
Фрида в детстве.

После этого малолетнюю Кало отправили учиться в педагогическое (если я правильно перевел с буржуйского) училище где она тоже пробыла крайне мало из-за того, что к ней начала приставать учительница. Под приставать я имею в виду сексуальные приставания, харассмент (как же меня бесит это слово) — как сейчас модно говорить. Такие дела.

Молодые годы Фриды Кало и обучение в национальной школе.

В 1922 году Фрида Кало поступила в «Escuela Nacional Preparatoria» — что-то вроде то ли колледжа, то ли университета. Это было, а вроде даже и есть до сих пор одно из самых илитных учебных заведений Мексики, которое, кстати, только начало принимать женщин. Да, ребята, тогда у женщин действительно было меньше прав, чем у мужиков и феминистки еще действительно были нужны.

Благодаря развитому и натренированному книгами мозгу Кало училась вполне хорошо. Юная Фрида тогда и не думала стать художницей, а стремилась сделать карьеру врача. Ибо в Мексике, да и во всем остальном развитом мире (в отличие от СНГ), врач — нужная и уважаемая профессия.

Фрида Кало и Качучас.

В «Препаратории» знойная мексиканка вместе с девятью однокашниками сколотили банду «нитакихкаквсе», которую они назвали «Качучас». Качуча — в переводе шляпа. Еще на фене мексиканских гопников обозначает полицейских. Но тут как бы именно аллюзия на мексиканские сомбреро. Но это не точно.

Качучас занимались тем, что доставали учителей и однокурсников розыгрышами, а также организовывали оргии спектакли, философские дебаты и прочую никому не нужную фигню, так милую сердцу интеллектуальной молодежи, которая еще слишком зелена, чтобы просечь весь цимес бессмысленности нашего существования.

Многие члены «Качучас» станут в будущем значимыми фигурами в жизни культурной и интеллектуальной элиты Мексики. И ведь наша Фридуша не исключение. Препаратория, судя по всему, оказала немалое влияние на творчество Фриды Кало, ибо проповедовала импортозамещение курс на возрождение коренной культуры Мексики. Судя по всему, именно «Препаратории» мы обязаны, судя по всему, мексиканскому колориту в картинах Кало. Судя по всему. Такие дела.

С шилом в.. Активная Фрида помимо общественной деятельности успевала еще подрабатывать стенографисткой, а затем ассистентом гравировщика у друга своего отца Васи Васечкина Фернандо Фернандеса. Фернандо был в восторге от своей ассистентки и очень тепло отзывался о ее способностях к искусству. Такие дела.

Биография Фриды Кало, авария, кровать, одиночество, кисти.

Так бы оно все и продолжалось. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Но кому-то в небесной канцелярии это показалось слишком скучным и поэтому все пошло не так.

Авария.

В сентябре Фрида Кало, вместе со своим тогдашним бойфрендом, под эти ваши обычные студенческие хиханьки хаханьки, возвращалась домой в местном подобии автобуса. И, казалось бы, ничего не предвещало беды. Но провидение заготовило Кало сюрприз — водитель не справился с управлением и на полной скорости врезался в трамвай.

Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. Конечно, врагу не сдается наш гордый Варяг и несчастная Фрида все же неоднократно пыталась завести детей. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.

На больничной койке.

На этом инциденте закончилось обучение Фриды Кало в университете, так как травмы после аварии потребовали продолжительной реабилитации и постельного режима. Чтобы как-то развеять больничную скуку Кало впервые начала серьезно рисовать. На долгие месяцы основной компанией девушки была больничная кровать, зеркало и краски. Заботливый отец заказал специальный подрамник с присобаченным к нему зеркалом, который позволял рисовать лежа.

Фрида Кало после аварии
После аварии.

Собственно, в этом и кроется страсть мексиканской художницы к автопортретам. Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями.

Тогда многие прочили Фриде скорую смерть или тяжелую инвалидность, но характер сильной независимой женщины сыграл тут положительную роль. Благодаря своему упрямству, волевому характеру и настойчивости художница все же выкарабкалась из безысходности больничной койки.

Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве.

Знакомство Фриды Кало с Диего Риверой.

Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).

Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Ну или это он пал жертвой Фриды? Короче, пали жертвами друг друга.

Фрида Кало фото
Фотка Николаса Мурая (или Мюрея, я без понятия) — Фрида тут прямо красотка.

Диего, расскажи, в чем твой секрет.

Действительно, кто может быть лучше страшного, толстого бабника с лицом жабы и двумя гражданскими женами? Это же просто бабий магнит, ни одна женщина не устоит! И если в проблемах со своим здоровьем Фрида не виновата, то вот тут эпический ошибк произошел именно из-за бабской глупости, которой иногда подвержены даже самые умные представительницы прекрасной половины человечества.

Ну ладно, если быть честным, то у Диего, конечно, были все самые главные черты, которые нравятся женщинам — это хороший пресс, известность, подвешенный язык и творческий потенциал. И под прессом, я имею в виду именно пресс, а не что-то с животом. А если вы не понимаете юмора, то советую причаститься к бородатому анекдоту про качка, пресс и баню.

Кроме того, Диего Ривера был за равные права женщин и мужчин и против культа мачизма, ну или, во всяком случае, успешно притворялся. Сие также было крайне привлекательным качеством для феминистически настроенной Фриды.

Свадьба Фриды Кало и Диего Риверы.

Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Ибо ни одна натурщица не могла устоять перед карающим жезлом Диего Ривера и слава его шла впереди него.

Тут как бы тяжело не согласиться с родителями Фриды Кало. Но половые гормоны и юношеский коммунизм в голове помешали мыслить адекватно, посему мексиканская голубка все же вышла замуж за слона. И, нет, это не я придумал такие клички, хотя это гениально. Брак Фриды и Диего именно родители невесты тогда прозвали союзом голубки и слона, потому что понятно почему, надеюсь ассоциативное мышление у вас работает. Такие дела.

Фрида Кало и Диего Ривера, фото
Фрида и Диего Ривера. Красавец мужчина.

С другой стороны Диего Ривера был не какой-то там Ван Гог, умерший в нищете, а состоятельный и уважаемый художник, поэтому отец тяжко вздохнул, да и благословил дочку. Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых.

Религиозная мама же так и не смирилась, что дочка женилась на богомерзком безбожнике коммунисте и даже не присутствовала на свадьбе.

Скандалы, интриги, расследования.

Этот абзац понравится любителям желтой прессы, хотя я не знаю, насколько это достоверная информация. Но ведь вам же все-равно, верно? Главное, чтобы скандалы, интриги, расследования.

На свадьбе бывшая стерва «жена» Диего (ее кажется звали Гваделупа Марин) задрала юбку Фриды, дабы показать всю ее «красоту», а именно усохшую после полиомиелита и переломов ногу. А затем начала истерить что-то типа «променял меня на эту калеку, в то время, как я такая, блин, такая, растакая, мадам Брошкина».

Диего этот инцидент расстроил и он, залив предварительно в свою глотку количество алкоголя, достаточное для того, чтобы убить слона, сломал какому-то бедолаге палец а затем стал палить почем зря из своего пистолета. Слава богу хоть не пришил никого.

Мда, ну что тут сказать. Чем больше я узнаю женщин людей (я же не сексист в конце концов), тем меньше они мне нравятся.

В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится. Диего там какой-то заказ исполнял, не суть. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.

Фрида Кало, фото
Похожа здесь на индианку. Такая себе скво, сейчас побежит в вигвам оленя готовить :)

В этот период в картинах мексиканской художницы стал отчетливо читаться откровенный оттенок мексиканского народного творчества. Также, именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек.

Фрида Кало и Диего Ривера в средоточии злобного империалистического капитализма США.

Коммунистическое мировоззрение Диего нисколько не помешало ему принять жирный заказ от подлых угнетателей несчастного рабочего класса — американских буржуев. Поэтому в 1930 году Фрида Кало и Диего временно переезжают в Сан-Франциско. Диего там расписывал стену обиталища бессовестных спекулянтов Сан-Франциско (биржи) и Калифорнийской школы искусств.

Фрида Кало и Диего Ривера
Фрида и Диего смотрят на вас, как на капиталистов.

Фрида работает в империи прогнившего капитализма довольно плодотворно и несмотря на то, что позиционирует себя скорее, как жена великого и ужасного Диего, становится гораздо смелее в общении с производителями упаковки для заворачивания воблы работниками пера и языка. Кроме того, экстравагантная мексиканка участвует в выставке сообщества женщин художников Сан-Франциско.

В США Фрида Кало завязала долгоиграющую интрижку с Николаем Мураем (или как там его — иностранные фамилии фиг знает, как перевести), американским фотографом болгарского происхождения. Хотя это не проверенная информация (не в том смысле, что романа с Мураем не было, а в том, что он начался именно тогда). Ну, как бы учитывая то, что от карающего жезла Диего не могла скрыться ни одна мало мальски привлекательная задница, винить Фриду в изменах тяжело.

Фрида Кало о США.

Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Также Фрида находила скучных американцев скучными.

Кроме того Фриде, которая и без того страдала от невозможности иметь детей пришлось пережить второй выкидыш (первый случился ранее в Мексике, но это не точно).

Чуть позже в Мексике скончалась мать Фриды от постоперационных осложнений. Несмотря на натянутые отношения художницы с матерью, Фрида сильно переживала из-за ее смерти.

Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.

Фрида Кало, картины, мое рождение
Знаменитая картина «Мое рождение». 1932 год. Если я не ошибаюсь, была написана вскоре после смерти матери художницы.

Диего, Ленин, скандал и конец пребывания в США.

Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом, ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, поэтому взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.

Тем не менее, Диего хотел остаться в Америке, но Кало тосковала по дому и Диего нехотя сыграл в подкаблучника решил вернуться в Мексику после того, как закончил заказ от последователей самого человечного из человеков.

Фрида Кало и Диего Ривера опять в Мексике.

В 1934 году сабжи вернулись в Мексику. Пара переехала в дом на Рублевке в Москве в Сан-Анхеле в Мехико. В будущем дом скандальной пары стал центром тусовки мексиканской и не только мексиканской культурной илиты.

После возвращения в Мексику брак Фриды Кало и Диего Риверы дал большую и жирную трещину. Мало того, что Фрида страдала от проблем со здоровьем (ей пришлось пережить аппендектомию, два выкидыша и ампутацию пальцев из-за гангрены), так еще Диего Ривера обвинял жену в том, что она заставила его вернуться в нищую нестабильную Мексику, когда можно было богато жить в относительно жирной и преуспевающей, несмотря на кризисы, Америке.

Две Фриды, картина Фриды Кало.
Картина «Две Фриды».

Диего Ривера и Кристина Кало.

Но, как будто этого было мало — карающий жезл Диего покарал сестру Фриды — Кристину. И, что характерно, Диего положил большой и толстый на жену и отказался прекращать отношения с сестрой Фриды даже после того, как Кало застукала их с поличным. Вот мне иногда интересно, люди, все-таки, мозгами думают или член и влагалище — это главные органы?

Интрижка Диего и Кристины была последней каплей и Фрида переезжает отдельно от Риверы, прозревая, что, возможно, стоит развестись. Примерно в это же время Фрида в заводит роман с Исаму Ногути — японоамериканским скульптором. Темпераментная Фрида тоже не была особо щепетильной в плане супружеской верности, хотя, я думаю, что это частично из-за измен Диего.

Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало, ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Когда Ривера узнал об этом романе он чуть было не пристрелил жену и любовника. Да, это вам не Сальвадор Дали с Гала.

Однако, период ясного сознания длился недолго, поэтому в 1935 году Фрида примирилась с сестрой и Диего, что, впрочем, не помешало обоим из супружеской пары бегать налево.

Роман Фриды Кало с Троцким.

В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи.

Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого.

Фрида Кало с Троцким, фото
Фрида, Троцкий, его жена (как-то серовата, серовата для локомотива революциии) и какой-то мужик, которого я не знаю.

Скандалы, интриги, расследования.

А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, потому что у меня реально подгорело. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». А почему так мало пафоса? Больше надо, больше, народец это любит. Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили.

Так вот господа, давайте по порядку.

  • Даже не будем брать во внимание тот факт, что Ривера отымел чуть более, чем всех своих натурщиц помимо сестры жены еще до того, как Фрида встретила козлобородого. Так что Кало имела полное моральное право ходить налево с кем и как угодно — хоть групповуху с неграми в стиле гонзо устраивать.
  • Давайте также не будем брать во внимание тот факт, что и у Фриды были романы на стороне еще и до Троцкого, тот же Мурай и Нобути (если с Троцким вообще что-то было — это не доказано).
  • А вот теперь, бинго, внимание — не перепутайте. В НАЧАЛЕ Диего взлохматил верблюжонка сестре Фриды Кристине в 1935 году, ПОТОМ Фрида еще успела с ними помириться. А уже в 1937 году к супругам приехал Троцкий, с которым Фрида бессовестно флиртовала в отместку за измену Диего с ее сестрой. Ровно так, а не наоборот.

Ходят байки, что Ривера троллил Троцкого, говоря, что будучи в Париже он (Ривера) сидел на специальной диете из человеческого мяса. Троцкий якобы верил и ужасался. Не знаю, правда это или нет, но байка забавная.

Первые успехи Фриды Кало как художницы.

Период между 1935 и 1937 годом был для Фриды одним из самых продуктивных в творческом плане. Фрида выставляется в Национальном автономном университете Мексики. Также этот период был отмечен первой значительной продажей картин художницы. Картины Фриды Кало приобрел известный американский киноактер и любитель искусства Эдвард Робинсон. Правда, всего пять картин за 200 долларов — негусто, да.

Кроме того, после посещения резиденции супругов картины Фриды запали в душу небезызвестному пахану официальной сюрреалистической тусовки — Андре Бретону, который пообещал поспособствовать организации выставки в гнезде культуры и разврата — Париже (вот ведь написал самому сразу в Париж захотелось).



Реклама
Конец рекламы


Короче, ребята — секите фишку. Чтобы стать известными художником, нужно не только интересно рисовать, но и знать нужных людей (капитан очевидность спешит на помощь). Традиционный мир искусства (я имею в виду не в этих ваших интернетах, хотя и там — частично так же) — это как советский союз, без связей даже масла сливочного не достанешь.

Андре также маякнул своему корешу Жюльену Леви — одному из самых жирных (не в смысле что он жирный, а в смысле респектабельный и успешный) арт-барыг и галеристов в Нью-Йорке.

Жюльен сообразил, что Кало в будущем станет лакомым кусочком и поэтому предложил организовать ее первую персональную выставку в своей галерее. Фрида шикарно зашла американским элитным хомячкам как мексиканская экзотика. Яркие костюмы и шокирующие картинки сделали свое дело и художница распродала почти половину картин представленных на выставке.

Мне вот интересно — а что хомячкам раньше то мешало? Художница ведь и раньше свои картины показывала, пока жила с Риверой в империи прогнившего капитализма. Хомячкам нужен большой влиятельный дядька из мира искусства, как Леви, который скажет, что хорошо, а что плохо? Хотя о чем это я, конечно, нужен, да.

Фрида Кало в Париже.

После выставки в США Фрида Кало радостно отправилась в Париж к пригласившему ее Бретону. Но оказалось, что балабол Бретон ничего не умеет, кроме как писать шизофазные манифесты сюрреализма. Арт барыга неудачник мало того, что не позаботился о прохождении таможни, так еще и оказалось, что галереей больше не владеет.

Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Впрочем, договориться — это слишком громко сказано, ибо галерея в начале отказалась почти все картины Фриды, так как они показались слишком шокирующими для нежного и чувствительного межушного мякиша владельца галереи. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Такие дела.

Выставка в Париже оказалась далеко не такой удачной, как американская, ибо тогда перед европейцами витал совсем не иллюзорный призрак всеобщего пушистого северного зверька во имя очередного испражнения человеческих идеалистов, на сей раз — немецкого фашизма. Естественно, такие тонкие материи, как искусство меркнут перед маячившей возможностью присоединиться к праотцам.

Тем не менее, выставку можно назвать успешной, ибо одну из картин художницы приобрел Лувр, а именно — картину «Рамка», представляющую собой стилизованный автопортрет нашей героини. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки.

Рамка, картина Фриды Кало
Картина «Рамка». Та самая, которую приобрел Лувр.

Фрида Кало о парижских сюрреалистах.

Однако, хоть выставка и оказалась более-менее успешной, в Париже Фриде Кало не понравилось. В своем письма к небезызвестному Мураю (другу и любовнику еще со времен прогнившей империи капитализма) Фрида называла тусовку французских сюрреалистов «группа сумасшедших лунатиков, которые настолько дофига ‘интеллектуальные’ и прогнившие, что я не могу их больше выносить».

Лирическое отступление.

А вот тут автор всего этого плода безумной, бешеной графомании вынужден сделать лирическое отступление, ибо умилился и прослезился. Ох, Фрида, Фрида, зайка ты моя, родная душа, вот это я понимаю — зрить в корень. В такую женщину можно и влюбиться, даром что коммунистка. Теперь то до меня дошло, что такого нашли в нашей героине столь многие мужчины. Мексиканская художница как бы намекает говорит нам в лоб, прямо и беспринципно (прям как я люблю) о склонности к пустому позерству и резонерству среди парижских сюрреалистов.

Я понимаю, что мне сейчас возразят, чувак, да у тебя тут пол сайта сюрреалистов, что ж ты так о них отзываешься? Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй, и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и, из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).

Фрида Кало, биография. Обратно в Мексику, развод и опять свадьба с Диего Риверой.

Но вернемся к нашим баранам. Учитывая, что немцы готовили всем пушистого северный зверька, Фрида благоразумно решила, что проводить запланированную в Лондоне выставку не стоит. Посему мексиканская художница решила вернуться в империю загнивающего капитализма, где планировала продолжить своя лямур тужур с Николаем Мураем. Однако, Мурай решил, что любовь прошла, завяли помидоры. Николай встретил женщину, на которой захотел жениться и надумал заканчивать роман с непостоянной мексиканкой.

Развод

После разрыва с Мураем Кало возвращается в Мексику, где, внезапно, у нее просит развод Диего Ривера. С какой целью, он решил это сделать и почему именно тогда — не знает никто, наверное, даже сам Диего Ривера. Он что-то там намекал, что это связано чисто с юридическими причинами, я так и не понял это все. Также есть версия, что это все из-за хронической неверности обоих.

Как бы то ни было, в 1939 году Фрида и Диего разводятся. Как ни странно, разводятся без особого скандала и остаются друзьями. Кало даже по прежнему помогает Ривере вести корреспонденцию и распоряжается финансами Диего.

После разрыва с Диего, Фрида Кало продуктивно работает, как художница, не забывая при этом заливаться ведрами алкоголя. Фрида переходит от маленьких картин к большим и толстым. Картины мексиканской художницы становятся более сложными и детализированными. Да, кстати, если меня вдруг читает йуный художник — на будущее: многим владельцам галерей почему-то нафиг не нужно все, что меньше А2, ну самый минимум А3 формата. С чем связана эта шиза мне тяжело понять, возможно, потому, что большие картины более зрелищные.

Арест.

Интересный факт. Упоротые повелители резиновых дубинок почему-то подозревали Фриду Кало в убийстве Троцкого, которого кокнули в 1940 году и даже посадили художницу под арест на два дня, несмотря на ее плохое здоровье. Сколько анаши нужно было выкурить, чтобы подозревать Фриду в этом убийстве — для меня загадка.

Хроническая боль и алкоголизм.

А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией.

Опять свадьба.

Диего Ривера тогда тоже был в Сан-Франциско — он благоразумно свалил из Мексики, опасаясь преследований, связанных со смертью козлобородого. Уж не знаю, что поспособствовало, может ухудшившееся здоровье Фриды, может еще что, но в 1940 Фрида и Диего мирятся и вновь женятся. Впрочем, женитьба, как и ранее не мешала любвеобильной парочке завязывать романы на стороне.

Ухудшение здоровья, смерть отца и депрессия.

Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).

Как говорится, беда не приходит одна и в 1941 году умер обожаемый отец, который души не чаял в своей Фриде, всегда был ей опорой и успешно выполнял роль жилетки, в которую можно поплакаться. Неудивительно, что Кало впадает в жуткий депресняк. А тут еще и здоровье продолжило подводить, да так, что мексиканской художнице пришлось большую часть времени оставаться дома. Чтобы занять себя Фрида погружается в любимые увлечения домоседов — возится с садом, заводит зверюшек.

Биография Фриды Кало — наконец-то успешная художница.

Тем не менее, Фрида успешно взбирается по карьерной лестнице, как художница. В 1942 году Фрида участвует в двух выставках в Нью-Йорке. Обе были весьма успешны и популярны у графоманов критиков и прессы. Короче, творчеством Фриды начали интересоваться жирные организации мира искусства и «девочка наконец к успеху пришла».

Благодаря успеху в империи загнивающего капитализма на Кало начали обращать внимание и в Мексике. Фрида Кало становится членом основателем мафии Seminario de Cultura Mexicana — организации или, скорее, общества, призванного распространять знания о мексиканской культуре. Seminario de Cultura Mexicana была основана по заказу министерства образования Мексики. Как члену общества Фриде было доступно участие в плановых выставках и шабашах конференциях, посвященных искусству.

Фрида — преподаватель. Los Fridos.

Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.

Фрида Кало и монументальная живопись.

Кроме станковой живописи художница также немножко засветилась и монументальной. Для тех, кто не в курсе — станковая живопись — это, собственно, картинки, а монументальная — это стены разрисовывать. Фрида со своей мафией, состоявшей из учеников, расписала пулькерию «La Rosita». Пулькерия — это такой небольшой бар ресторан, ориентированный на хлопнуть кружечку. Вот только вместо пивасика там подают пульке — алкогольный напиток из агавы с аналогичной крепостью.

Также Фрида разрисовывала стены в Койоаканской прачечной по гос заказу. Это типа как бы по версии правительства должно было помочь облегчить жизнь нищих прачек — каким образом для меня загадка, ну да ладно.

Несмотря на достаточную известность Фриде Кало, как и большинству художников в свое время, пришлось столкнуться с дилеммой — рисовать котиков и поднимать тонны бабла или заниматься искусством. Заказчикам, как всегда, хотелось больше котиков, а Фриде естественно хотелось заниматься искусством. Однако, благодаря наличию нескольких постоянных клиентов и национальной премии за картину «Моисей», мексиканской художнице таки удалось не скурвиться.

Фрида Кало, картины, Моисей
Моисей.

Следуя законам Мерфи несмотря на долгожданное признание здоровье Фриды продолжило стремительно ухудшаться. К 1945 году несчастная Фрида из-за боли в спине уже не могла даже сидеть. Операция в Нью-Йорке на позвоночнике помогла чуть менее, чем никак. Примерно в это время мексиканская художница пишет одни из своих самых известных и душераздирающих картин «Сломанная колонна», «Без надежды» и «Раненый олень».

Фрида Кало, картины, сломанная колонна
Сломанная колонна.

Последние годы жизни Фриды Кало и смерть.

С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.

Последняя выставка Фриды Кало.

Но вот последняя выставка Фриды представляла из себя нечто грандиозное. Эту выставку помогла организовать Лола Альварез Браво — годная мексиканская фотографша (да, я прям чувствую, как заболели ваши глаза, зловещий смех за кадром) и культурная деятельница. Выставка состоялась в Мехико в галерее современного искусства. Врачи строго-настрого запретили Фриде покидать ореал обитания подушки, но Фрида не была бы Фрида, если бы не отчудила.

Кало приказала принести свою кровать из дома прямо на выставку, а затем, принарядившись поярче, как положено, шокировала всех гостей своим приездом на скорой с последующей передислокацией на носилках в эту самую кровать, где она и оставалась, пока выставка не закончилась. Всем известно, как любит такие финты попсовая пресса, поэтому об этом событии написали все, кому не лень.

Последний год художницы был самым мучительным — она страдала из-за постоянной боли и невозможности полноценно жить. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне.

Я пережила столетия мучений и были моменты, когда я теряла причину жить. Я все еще хочу убить себя. Диего — это то, что удерживает меня от этого, благодаря моей напрасной мысли о том, что он будет скучать по мне. Но никогда еще в своей жизни я не страдала так. Я подожду еще немного…» (с) Фрида Кало в своем дневнике (вольный перевод).

Конечно, глупо было ожидать, что Риверу, не способного и дня прожить, чтобы не попарить свой качанчик, остановит от этого умирающая жена. Хотя он действительно ее любил, пусть и по своему.

Смерть Фриды Кало.

Последние свои дни Фрида не вставала с постели. Как и у многих лежачих или малоподвижных больных, у нее развилась бронхопневмония. 12 июля 1954 года Фрида скончалась в мучительной агонии.

Ее последняя фраза, думаю, известна многим «Я с радостью жду ухода и, надеюсь, больше никогда не вернусь».

По официальной версии Кало умерла от тромбоэмболии лёгочной артерии. Однако, так как вскрытие не проводилось, допускается не иллюзорная вероятность, что Фрида, все-таки, покончила с собой. По свидетельству медсестры Кало в ночь смерти она приняла 11 пилюль обезболивающего вместо 7. Также Фрида подарила Диего подарок на годовщину, хотя до нее был еще целый месяц. Впрочем, какая разница. Как бы то ни было, несчастная Фрида отмучилась.

А вообще жалко ее. Интересная и умная женщина, хоть и коммунистка. Редко такие получаются. Не заслужила она такой смерти, да и такой жизни.



Реклама
Конец рекламы